Мерч (мерчандайз) — одежда, аксессуары и прочая атрибутика, на которой размещена символика бренда. Выпуск мерча — отличный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Символика не только повышает узнаваемость, а так же является неплохим способом самовыражения.

Мерчандайз активно развивается, уже сейчас можно найти тысячи коллабораций известных брендов. Такие коллаборации как: Reebok x Maison Margiela, Kenzo X Kansai Yamamoto, Uniqlo X Jil Sander до сих пор вызывают массовый ажиотаж среди модников.

Мерч — зарождение истории

История начала зарождаться в 60-х годах, когда популярные рок — группы стали давать концерты по всей Америке с использованием сногсшибательного эффекта — продажи одежды со своей символикой. С этого момента интерес воодушевленных фанатов начал набирать огромные обороты. Люди выстраивались в огромные очереди для того, чтобы заполучить бесценный предмет гардероба.

Для фанатов футболка, кроссовки и другие аксессуары с принтом любимой компании, группы или футбольной команды — некое сокровище, в которое вкладывается особенное значение.

Тенденция самовыражаться через одежду оказалась очень эффективной. Известные дизайнеры, артисты и прочие творческие личности стали коллаборировать между собой, создавая одежду, которая вызывала настолько большой ажиотаж, что даже огромный ценник не пугал никого.

Мерч: каким он бывает

Под «мерчом» принято понимать изделия, на которых есть классический дизайн, логотип и прочий рисунок в корпоративной расцветке, но как показывает практика и опыт, традиционная однотипная символика теряет былые обороты. Под «классической или традиционной символикой» понимается печать опознавательных логотипов на одежде, например всем известный значок «Nile» или «Adidas». Сейчас — время наиболее интересных и завораживающих образов от тех же компаний, но даже не смотря на быстрые изменения, до сих пор есть люди с радостью покупающие классику.

Пример классического логотипа на изделии компании «Адидас«(adidas).
Материал используется в ознакомительных целях.

Какие виды одежды и аксессуаров с принтом, считают мерчом в наше время:

  • Футболки;
  • Толстовки;
  • Кружки;
  • Канцелярия;
  • Головные уборы;
  • Носки, колготки, нижнее белье;
  • Сумки;
  • Обувь.

Вечная классика всегда будет цениться и славиться популярностью, но большинство дизайнеров и компаний давно отошли от традиционных идей в пользу новых творческих образов. Мерч — это очень многогранный и сложный механизм самовыражения, который формируется с помощью индивидуальных взглядов и ценностей человека или целой группы людей.

Каждый одевается так, как ему хочется, это означает свой, особенный взгляд на мир. Сейчас время не шаблонности, а время свободы самовыражения.

Хороший мерч: что это и зачем ему бренд

Еще несколько лет назад хороший мерч в России был редкостью. Единственное, что предлагалось клиенту — носить одежду с классическим логотипом, надевать обычные белые или черные носки с сандаликами и писать ручкой с маленьким и скучным рисунком. За красивым дизайном гнались многие, обращались в типографии, контактировали с дизайнерами. Все бы ничего, но это было дорого. Каждый хочет красиво одеваться, но отдавать бешенные деньги может не каждый.

Понимание хорошого мерча у людей разное: для кого-то достаточно кроссовок и футболки с логотипом «Nike» или «Adidas», кому-то нужна надпись «реальный пацан», а для кого-то это уже не модно и скучно. Ломая голову над вопросом: «что сейчас выглядит стильно?», дизайнеры популярных брендов стали экспериментировать и аккуратно вводить на рынок новшества. Тактика сработала, хайп подскочил до небес, а майки с текстом «ищу девушку» быстро сгинули с рынка. Близость к философии бренда возросла настолько, что такие показатели как узнаваемость, доход и желание развивать новое направление увеличились у компаний в несколько раз.

Бренду нужен хороший мерч! Не будет качественного продукта — компания быстро потеряет клиентов, спрос и доход.

Мерч — не только продукт, но и инструмент в бизнесе

футболки moscow
Мерч компании «Printonia«.

Классический мерч уходит, а взамен приходит нечто новое и уникальное — коллаборации. Коллаборации в бизнесе это не только новый подход, но и инструмент. Если им грамотно воспользоваться, можно открыть новую способность — «хайп». В пример можно взять две успешные компании, которые объединяются и выпускают совместный, уникальный и лимитированный продукт, который создает такой ажиотаж, что люди будут готовы «продать душу», чтобы заполучить «свою прелесть».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Служба поддержки клиентов Printonia

Проконсультируем по всем вопросам

Позвонить сейчас

Shopping Cart
Прокрутить наверх