мерч

Мерч: что это в простых словах

Мерч (мерчандайз) — одежда, аксессуары и прочая атрибутика, на которой размещена символика бренда. Выпуск мерча — отличный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Символика не только повышает узнаваемость, а так же является неплохим способом самовыражения.

Мерчандайз активно развивается, уже сейчас можно найти тысячи коллабораций известных брендов. Такие коллаборации как: Reebok x Maison Margiela, Kenzo X Kansai Yamamoto, Uniqlo X Jil Sander до сих пор вызывают массовый ажиотаж среди модников.

Мерч — зарождение истории

История начала зарождаться в 60-х годах, когда популярные рок — группы стали давать концерты по всей Америке с использованием сногсшибательного эффекта — продажи одежды со своей символикой. С этого момента интерес воодушевленных фанатов начал набирать огромные обороты. Люди выстраивались в огромные очереди для того, чтобы заполучить бесценный предмет гардероба.

Для фанатов футболка, кроссовки и другие аксессуары с принтом любимой компании, группы или футбольной команды — некое сокровище, в которое вкладывается особенное значение.

Тенденция самовыражаться через одежду оказалась очень эффективной. Известные дизайнеры, артисты и прочие творческие личности стали коллаборировать между собой, создавая одежду, которая вызывала настолько большой ажиотаж, что даже огромный ценник не пугал никого.

Мерч: каким он бывает

Под «мерчом» принято понимать изделия, на которых есть классический дизайн, логотип и прочий рисунок в корпоративной расцветке, но как показывает практика и опыт, традиционная однотипная символика теряет былые обороты. Под «классической или традиционной символикой» понимается печать опознавательных логотипов на одежде, например всем известный значок «Nile» или «Adidas». Сейчас — время наиболее интересных и завораживающих образов от тех же компаний, но даже не смотря на быстрые изменения, до сих пор есть люди с радостью покупающие классику.

мерч
Пример классического логотипа на изделии компании «Адидас«(adidas).
Материал используется в ознакомительных целях.

Какие виды одежды и аксессуаров с принтом, считают мерчом в наше время:

  • Футболки;
  • Толстовки;
  • Кружки;
  • Канцелярия;
  • Головные уборы;
  • Носки, колготки, нижнее белье;
  • Сумки;
  • Обувь.

Вечная классика всегда будет цениться и славиться популярностью, но большинство дизайнеров и компаний давно отошли от традиционных идей в пользу новых творческих образов. Мерч — это очень многогранный и сложный механизм самовыражения, который формируется с помощью индивидуальных взглядов и ценностей человека или целой группы людей.

Каждый одевается так, как ему хочется, это означает свой, особенный взгляд на мир. Сейчас время не шаблонности, а время свободы самовыражения.

Хороший мерч: что это и зачем ему бренд

Еще несколько лет назад хороший мерч в России был редкостью. Единственное, что предлагалось клиенту — носить одежду с классическим логотипом, надевать обычные белые или черные носки с сандаликами и писать ручкой с маленьким и скучным рисунком. За красивым дизайном гнались многие, обращались в типографии, контактировали с дизайнерами. Все бы ничего, но это было дорого. Каждый хочет красиво одеваться, но отдавать бешенные деньги может не каждый.

Понимание хорошого мерча у людей разное: для кого-то достаточно кроссовок и футболки с логотипом «Nike» или «Adidas», кому-то нужна надпись «реальный пацан», а для кого-то это уже не модно и скучно. Ломая голову над вопросом: «что сейчас выглядит стильно?», дизайнеры популярных брендов стали экспериментировать и аккуратно вводить на рынок новшества. Тактика сработала, хайп подскочил до небес, а майки с текстом «ищу девушку» быстро сгинули с рынка. Близость к философии бренда возросла настолько, что такие показатели как узнаваемость, доход и желание развивать новое направление увеличились у компаний в несколько раз.

Бренду нужен хороший мерч! Не будет качественного продукта — компания быстро потеряет клиентов, спрос и доход.

Мерч — не только продукт, но и инструмент в бизнесе

мерч
Мерч компании «Printonia«.

Классический мерч уходит, а взамен приходит нечто новое и уникальное — коллаборации. Коллаборации в бизнесе это не только новый подход, но и инструмент. Если им грамотно воспользоваться, можно открыть новую способность — «хайп». В пример можно взять две успешные компании, которые объединяются и выпускают совместный, уникальный и лимитированный продукт, который создает такой ажиотаж, что люди будут готовы «продать душу», чтобы заполучить «свою прелесть».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх